Кровавые выделения и прием «Джес» при фиброзном образовании

Здравствуйте, у меня фиброзно-кистозная мастопатия. 2 года назад, когда проходила УЗИ обнаружили кисту 6 мм. Месяц назад снова проходила УЗИ т.к начались кровянистые выделения. Но к удивлению врач сказал, что киста наоборот уменьшилась и сейчас 1,5мм. Вопрос такой-от чего возможны такие выделения, если ничего не обнаружено, и можно ли мне пить ОК "Джес" с такими симптомами?

Сразу следует сказать, что выделения из влагалища– это одна из наиболее частых причин, по которым женщины обращаются к врачам-гинекологам. Медики убеждены, что у абсолютно здоровых женщин явно видимых влагалищных выделений обычно не бывает.

В норме процессы физиологического образования и последующего обратного всасывания того или иного влагалищного содержимого должны полностью уравновешиваться слизистой оболочкой.

Обращение к гинекологу за помощью

В тех случаях когда менструации женщины нерегулярны, когда появляются неприятные кровянистые выделения не связанные с менструацией – это реальный повод для консультационного обращения к гинекологу.

Иногда в подобных случаях женщине может требоваться консультация эндокринолога. Подобные консультации необходимы для выяснения причин выделений, которых может быть достаточно много. К наиболее часто встречающимся причинам таких выделений могут относиться:

  • Развитие гиперплазии или полипов эндометрия. При подобных заболеваниях пациентки отмечают обильные крайне болезненные менструации, часто со сгустками крови, а также наличие кровянистых между менструальных выделений.
  • Возникновение миомы матки, обычно с подслизистой локализацией узлов. Данное заболевание характеризуется схваткообразными болями внизу живота, в пояснице непосредственно во время менструаций. Сами же менструации могут приобретать затяжной, обильный характер.
  • Такое заболевание как эндометриоз. Для патологии характерны мажущие кровянистые выделения, как за несколько дней до предстоящих месячных, так и после менструации. Заболевание часто сопровождается болезненными менструациями, чему сопутствует выведение плотных сгустков крови.
  • Так называемый овуляторный синдром. Часть женщин могут отмечать появление кровянистых выделений мажущего характера и/или боли внизу живота непосредственно в средней части менструального цикла (точнее сказать в те дни, которые соответствуют наступлению овуляции).
  • Те или иные механические повреждения и травмы половых органов.
  • Развитие дисфункциональных маточных кровотечений.
  • Такое состояние как недостаточность лютеиновой фазы стандартного менструального цикла. Это состояние, при котором после овуляции формируется не совсем полноценное желтое тело, которое вырабатывает недостаточное число необходимых организму гормонов. Также состояние характеризуется тем, что за пару дней до предстоящей менструации женщины отмечают появление темных кровянистых выделений.
  • Онкологические заболевания шейки матки либо же эндометрия.
  • Развитие эктопии шейки матки. Это заболевание характеризуется контактными кровянистыми выделениями из половых путей.
  • Возникновение эндометрита. Считается, что воспаление (острое или хроническое) слизистой оболочки матки наиболее часто может сопровождаться длительными, болезненными менструациями, а также кровянистыми между менструальными выделениями.

Естественно, что определить реальную причину возникновения тех или иных кровянистых выделений из половых путей может только врач, после соответствующих обследований и полноценной диагностики. Что же касается приема тех или иных оральных контрацептивов – данные вопросы также лучше согласовывать с врачом, обследовавшим пациентку.

Сам по себе монофазный оральный контрацептив Джес, считается прекрасным противозачаточным средством с антиандрогенным эффектом (снижающим воздействие на организм женщины андрогенов – мужских половых гормонов).

А это означает, что при приеме данного средства у пациенток может уменьшаться угревая сыпь, ослабляться болевой синдром при менструациях и пр.

В любом случае, оральные контрацептивы (и Джес в том числе) не могут назначаться к приему самостоятельно. Важно понимать, что назначение любых гормональных препаратов требует обязательного согласования с доктором.

На вопрос отвечает: Дмитрий Радионов
Врач Маммолог, Онколог, стаж работы более 32 лет. Консультирую по грудному вскармливанию, образованием в молочной железе, секторальным резекциям различной сложности.
Читайте также:

Подпишись на лучшие статьи сайта и получай их на email. Уже более 1000 подписчиков!