Может ли отмена Новаринга спровоцировать кисту?

Людмила. Здравствуйте. Месяц назад обнаружила уплотнение в груди под соском, где-то 3 см. Сходила на УЗИ. Там поставили диагноз «эхографическая картина типичной множественном кисты». Гинеколог мне выписал только витамин Селмевит на 2 месяца. Мамологов у нас в городе нет. Может это случится после того, как мне отменили гормональное кольцо Новаринг?

Здравствуйте, Людмила!

Очень хорошо, что вы вовремя заметили изменения в молочной железе!

Кисты могут появляться на фоне дисбаланса женских половых гормонов, поэтому отмена гормонального кольца вполне могла привести к появлению кисты в вашем случае.

Сейчас вашей первоочередной задачей является наблюдение за тем, чтобы киста не воспалялась. Если вы увидите над ней покраснение и почувствуете боль, зразу обращайтесь к хирургу. Не обязательно к маммологу, тогда ее нужно будет удалять или эвакуировать из нее содержимое.

Обязательно сообщите вашему гинекологу о появлении кисты на фоне отмены препарата. Возможно, вам необходимо исследовать уровень половых гормонов в крови.

На вопрос отвечает: Дмитрий Радионов
Врач Маммолог, Онколог, стаж работы более 32 лет. Консультирую по грудному вскармливанию, образованием в молочной железе, секторальным резекциям различной сложности.
Читайте также:

Подпишись на лучшие статьи сайта и получай их на email. Уже более 1000 подписчиков!